Серия книг «Силуэты русских писателей» стр. 2

Карамзин41
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Как беллетрист Карамзин – больше направление, чем личность. У него не столько черты индивидуальные, сколько общие особенности сентиментализма. Оттого он и принадлежит одной лишь истории: он не...

Каролина Павлова42
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Век этой старой писательницы тянулся от 1807 по 1893 год. Она пропустила мимо себя несколько авторских поколений, начиная от пушкинской плеяды, но сама оставалась в тени, хотя ее талант и давал ей...

Козлов43
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«„Слепой музыкант“ русской литературы, Козлов стал поэтом, когда перед ним, говоря словами Пушкина, „во мгле сокрылся мир земной“. Прикованный к месту и в вечной тьме, он силой духа подавил в себе...

Короленко44
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Залитая кровью и слезами, достигшая пределов человеческой несчастности Россия среди многих и многого лишилась недавно и Короленко. В море других смертей потонула его смерть, и те из его старых и...

Левитов45
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Характерно для Левитова, что бытописатель, прикованный к месту и моменту, постоянно видя пред собою какое-то серое сукно жизни, грубость и безобразие, пьяные толпы России, крестьянскую нужду и...

Майков46
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«В представлении русского читателя имена Фета, Майкова и Полонского обыкновенно сливаются в одну поэтическую триаду. И сами участники ее сознавали свое внутреннее родство…»

Мариэтта Шагинян47
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Не весь сборник Мариэтты Шагинян «Orientalia» соответствует своему заглавию: наряду со стихотворениями ярко восточного колорита, он содержит и такие, которые совсем не отличаются расовой...

Мей48
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Русскому обществу более известно имя Льва Александровича Мея, чем его поэзия; вот разве оперная сцена прибавила популярности его „Псковитянке“. Между тем в его творчестве есть такие черты, которые...

Минский49
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Значение Минского в новейшей русской литературе определяется не столько его философскими рассуждениями и драмами, сколько его стихотворениями, которые в 1907 г. появились в отдельном собрании....

Надсон50
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Он и Мирра Лохвицкая – в стороне, а Надсон двумя сотнями тысяч экземпляров своей книги проник во многие сердца, в самые отдаленные уголки России. На небесах нашей литературы светит много поэтических...

Никитин51
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Во всей поэзии Никитина виднеется известная грань, которая должна бы отделять его день от его ночи, его реальность от его мечты. Была суждена ему жизнь, лишенная целостности. День проводил он на...

Огарев52
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Бледный спутник блестящего светила, Огарев известен большинству русских читателей не сам по себе, а в ореоле Герцена, и он памятен не своими стихами, а как соратник последнего в борьбе за свободу,...

Писемский53
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Известно, что Писемский ведет свое духовное происхождение от Гоголя: „Мертвые души“ и „Тысяча душ“ объединены не только сходством заглавия, но и внутренними особенностями литературной манеры. И...

Плещеев54
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Как ни расходятся Плещеев и Помяловский в основных линиях своего внутреннего мира, но у них есть и объединяющее начало: любовь к детям и к молодости вообще. Это у них не деталь, не чувство среди...

Полежаев55
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«В некоторых отношениях поэзия Полежаева звучит лермонтовскими тонами, правда, в ней гораздо меньше силы и больше элементарности; она – без глубины, без тонких изгибов мысли; она откровенна и наивна,...

Полонский56
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«То поэтическое, что есть у Полонского, надо извлекать из множества строк его, которые представляют собою не поэзию, а только стихи. Писатель редких вдохновений, он был замечательно искусный...

Помяловский57
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Помяловский – большая литературная возможность, которая не успела осуществить себя вполне, но проявилась уже все-таки во многом и ценном. Одновременно бурсак и романтик, писатель безобразия и поэт...

Слепцов58
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Особенность литературной манеры Слепцова заключается в том, что русскую жизнь он раздробляет на вереницу коротеньких сцен, воспроизводящих действительность в ее звуках, в ее характерной фонетике. Он...

Щербина59
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Небольшая страница, вписанная в русскую литературу Щербиной, во многих отношениях напоминает собою антологию Майкова и лишь слабее ее в той степени, в какой и сам автор уступает дарованием певцу...

Языков60
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
3
(1)

«Гоголь передает, что, когда стихи Языкова появились отдельною книгой, Пушкин сказал с досадой: „Зачем он назвал их: Стихотворения Языкова? Их бы следовало назвать просто: Хмель! Человек с...

Федор Сологуб61
полная версия
Подробнее
Юлий Айхенвальд
0

«Нет внутренней обязательности в том, чтобы стихотворения Сологуба были именно стихотворениями. Они по духу своему не оправдывают своей формы, они большей частью лишены, чужды живой образности, но...

Отзывы читателей